Утверждаем размер платы за жилое помещение и дополнительные услуги

Главные принципы установления размера платы за жилое помещение

Говоря о размере платы за жилище, первым делом необходимо обрисовать принципы его устройства и отметить, что он состоит из двух частей:

  • оплата конкретного помещения для обслуживания и ремонта бытовых товаров;
  • оплата собственнику помещения в кондоминиуме всех коммунальных расходов по содержанию общего имущества.

он определяется в размере, обеспечивающем надлежащее содержание общего имущества (ст. 156 ТК РФ), с учетом его состава, характеристик объекта, степени износа и технического состояния в конкретном кондоминиуме. (п.31 ПП РФ № 491).

необходимо, чтобы размер платежа был соизмерим с перечнем, объемом и качеством работ и услуг, гарантирующих правильное содержание общего имущества (пп. 29, 35 ПП РФ № 491). Размер вознаграждения устанавливается с учетом предложений управляющей организации и должен содержать информацию о стоимости каждой работы и услуги (ч. 7 ст. 156 ТК РФ, п. 31 ПП РФ № 491, приказ. Минстроя РФ № 761 / пр).

Эта комиссия не может быть определена произвольно. Условия соглашения, нарушающие права потребителей, будут считаться недействительными (пп. 14-15, 21 Постановления Пленума ВС РФ от 27 июня 2017 г. №22).

Право на предоставление коммунальных услуг

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.06.11 г. 354, индивидуальный предприниматель или организация независимо от формы собственности вправе оказывать коммунальные услуги в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий жизни жителей многоквартирного дома:

  • управляющая компания (УК);
  • организация поставщика ресурсов (RSO);
  • жилищный кооператив.

Ставки UK, HOA или RNO регулируются федеральными или региональными властями. Каждая цифра в этом случае является экономически обоснованной, рассчитывается с учетом затрат организации, региональных особенностей, технологического уровня производства и других параметров.

Тем не менее, многие потребители задаются вопросом, могут ли управляющие компании поднять ставки. Находим ответ в искусстве. 156 Жилищного кодекса РФ, в котором указано, что стоимость содержания жилья в многоквартирном доме, в котором не созданы ТСЖ или жилые комплексы, определяется общим собранием собственников. Внесение изменений в расчеты без согласования с собственниками квартиры необоснованно.

Каждый собственник или арендатор жилья имеет право обратиться в управляющую компанию, где можно узнать составляющие тарифа и размер затрат на содержание дома в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.09.2019. 10 731.

Желательно внимательно ознакомиться с заключенным договором с уголовным кодексом. Возможно, в нем есть пункт об одностороннем повышении тарифов в случае увеличения стоимости услуг по содержанию дома. Хотя это положение вызывает споры, многие компании пользуются им.

Информация о том, куда обратиться, чтобы узнать тарифы на коммунальные услуги, опубликована на сайте Там же, с помощью которого легко произвести приблизительный расчет стоимости услуг исходя из вашего местоположения.

Форма организации домоуправления в виде товарищества собственников жилья или жилого комплекса популярна потому, что жители через своих представителей участвуют в решении проблем, связанных с содержанием дома и прилегающей территории, в том числе в расчете стоимости. Каждый собственник квартиры может контролировать расходование средств и начать удешевлять использование предоставляемых услуг или использование ТСЖ по сниженным ставкам в 2021 году путем:

  • использование энергосберегающих технологий;
  • установка счетчиков;
  • другие законные средства.

В этом случае ресурсы приобретаются по соглашению между ресурсодобывающими организациями и ТСЖ. Партнерство как исполнитель обязано помнить, что предоставление муниципальных ресурсов жителям должно осуществляться по установленным ставкам.

Коммунальные услуги вправе предоставлять управляющие компании, имеющие лицензию, штат специалистов и спецтехнику. На основе ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации с УК РФ заключен договор об управлении кондоминиумом, в соответствии с которым он приобретает коммунальные услуги у организаций, предоставляющих ресурсы по установленным в регионе тарифам, и выполняет ремонтно-ремонтные работы для обслуживание дома.

Обязательным условием, которое необходимо указать в договоре, является порядок изменения ставки управляющей компанией, так как управляющая компания получает эти полномочия только с согласия собственников и арендаторов квартир.

После заключения договора жильцы перечисляют деньги за общую квартиру на счета управляющей компании, которая в свою очередь обязуется своевременно перечислять денежные средства в РСО.

Изменения тарифов

Применение корректирующего коэффициента

Порядок расчета и оплаты содержания дома и прилегающей территории определяется общим собранием собственников. Должен соответствовать требованиям, указанным в Приказе Минстроя РФ от 28 ноября 17 г. 159 / пр.

В этом документе показано, как поправочные коэффициенты полезности применяются к ремонту и техническому обслуживанию дома. В базовую норму затрат включены расходы на:

  • обслуживание обычных товаров;
  • обслуживание недвижимости;
  • содержание особо ценного движимого имущества и его полное восстановление при необходимости;
  • общие бизнес-требования уголовного кодекса;
  • заработная плата работников, при которой применяются тарифные коэффициенты заработной платы в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Корректирующие коэффициенты к базовой норме затрат состоят из территориального и отраслевого показателя, утверждаемого отдельно для каждой услуги. С учетом перечисленных статей расходов жильцы могут самостоятельно рассчитать стоимость услуг для своего дома.

В последние годы жители многоэтажных домов стремятся заключать договоры напрямую с РСО на поставку электроэнергии, воды, газа и тепла, а также вывоз мусора. Такие организации могут принимать платежи от арендаторов за услуги в случаях, когда метод управления не был выбран собственными силами или истек срок контракта с Великобританией или ТСЖ.

Решение об оплате коммунальных услуг в кассе РСО принимается на собрании арендаторов, если большинство собственников проголосовало «за». Документы по этому поводу передаются организации, предоставляющей ресурсы.

Следует отметить, что прямые договоренности с поставщиками ресурсов никак не влияют на ставки.

Заключение контракта

Коммунальные и жилищные тарифы на 2021 год

Согласно закону, ст. 157-1 ТК РФ не допускает превышения предельных показателей. Ежегодная индексация тарифов, как правило, проводится с 1 июля и определяется исходя из изменения суммы платежей граждан в среднем по субъектам Российской Федерации. В этом году они будут увеличены с 3,2 до 6,5% в зависимости от региона.

Тарифы на жилищно-коммунальные услуги на 2021 год регулируются указанным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.07.2012 г. 2827-р от 30.10.2020. Он устанавливает средний показатель по каждому субъекту России за первое и второе полугодие.

Согласно постановлению Правительства РФ от 04.03.13 г. 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их предоставления и выполнения», в обязательную работу входит только проверка состояния дома и устранение недостатков, без указания частота.

Невнимательность владельцев, уникальность каждого дома и недостатки контрактов на управление позволяют недобросовестным компаниям переоценивать стоимость рабочей силы и услуг. Поэтому вопрос, как рассчитать ставки управляющих компаний в 2021 году, вызывает большой интерес у резидентов.

Чтобы исключить возможность завышения расчетов за услуги, основное внимание следует уделить договору с управляющей компанией с указанием всех согласованных ставок и невозможности их изменения без согласия собственников в течение срока действия договора. Особое значение имеет ответственность компании перед арендаторами и совместное согласование дополнительных работ.

Жилищные ставки

Особенности утверждения размера платы за дополнительные услуги

Главный вопрос в теме утверждения размера оплаты дополнительных услуг — как взимать плату, за квадратный метр или с квартиры? Согласно ч. 1 ст. 37 Жилищного кодекса РФ доля права общей собственности на общую собственность в многоквартирном доме пропорциональна размеру площади принадлежащего собственнику помещения.

Собственник помещения обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества пропорционально своей доле в нем (ч. 1 ст. 158 ТК РФ, п. 28 ПП 491). В подтверждение этого Елена Шерешовец привела пример из судебной практики: решение Верховного Суда РФ от 08.06.2019 г. 309-ES19-12718.

ТСЖ взимало такой же налог с владельцев квартир для защиты права собственности на общий дом и прилегающий участок земли. GZI распорядился пересчитать ставку исходя из размера квартиры каждого собственника. Товарищество не согласилось с приказом и обратилось в суд, но проиграло спор в трех случаях.

Верховный Суд РФ не удовлетворил жалобу к рассмотрению, так как плата за обеспечение является неотъемлемой частью платы за содержание и ремонт жилища. Его размер рассчитывается пропорционально доле собственника в праве общей собственности на общее благо

Второй вопрос, который мы обсуждали, — как на общем собрании собственников утвердить размер оплаты дополнительных услуг? Елена Шерешовец советует предоставить все возможные вопросы по дополнительному сервису на OSS.

важно предоставить описание оказываемых услуг или работ: конкретные услуги, программа, периодичность и порядок заключения контракта. В ходе судебного разбирательства судья может также потребовать доказательства надлежащего выполнения услуги.

Например, определение ВС РФ от 06.11.2018 г. 5-КГ18-178. Житель МКД подал в суд на управляющую организацию, так как посчитал незаконным взимать плату за услуги помощников. Младшие классы отклонили ходатайство, но Верховный Суд РФ направил дело на новое рассмотрение.

Консьерж-услуги не входят в минимальный перечень и могут быть предоставлены только по решению OSS на договорной основе. В решении собрания указывалась сама услуга и размер вознаграждения. Но OSS также должно утвердить перечень услуг и работ, необходимых для оказания такой услуги, условия их выполнения и лицо, уполномоченное заключать договор от имени жителей.

Эта информация не была включена в решение. Управляющая организация не имела полномочий заключать договоры на оказание вспомогательных услуг.

Как формируются тарифы на ЖКХ

В учредительные ставки жилищно-коммунальных услуг включены расходы на амортизацию оборотных средств, трудовых ресурсов, электроэнергии, материалов и специальных запасов. Доходная часть любого тарифа не превышает 5 %.

Основанием для установления стоимости коммунальных услуг является экспертиза экономического обоснования тарифа:

  • для производства и передачи тепла и электроэнергии;
  • для водоснабжения и канализации;
  • для утилизации твердых городских отходов.

Экспертиза позволяет получить достоверную информацию о затратах, прибыли, ее расходе и включает полный анализ соответствия стоимости ресурсов.

Расчет размера тарифов на ЖКХ и коммунальные услуги в 2021 году, основанный на заключении экспертов, обеспечивает баланс интересов населения и НСО с учетом специфики отрасли и климатических условий того или иного региона.

Помимо фиксированных ставок, в некоторых случаях к стоимости потребляемых услуг применяется повышенный коэффициент. Это касается водоотведения, теплоснабжения и энергоснабжения. В искусстве. 157 ЖК РФ указывает, что коэффициент увеличивается, если квартиры должны быть оборудованы приборами учета, но арендаторы не выполнили это требование.

Отмена мультипликативного коэффициента для пользователей возможна, если условия не подходят для работы счетчика: неисправны трубы или проводка, дом считается аварийным и так далее.

Противоположностью повышенных коэффициентов является возможность компенсации за коммунальные услуги, предусмотренная ст. 160 ЖК РФ для некоторых категорий населения:

  • многодетные семьи;
  • матери-одиночки;
  • отключен;
  • ветераны;
  • граждане, имеющие право на социальную помощь.

Таким образом, формирование тарифов на жилищно-коммунальные услуги основано на:

  • компенсация экономически обоснованных затрат РСО;
  • доступность услуг для потребителей и защита их прав;
  • соблюдение условия открытости информации о ценах, тарифах и их утверждении.

Иногда фактор сезонности влияет на формирование цен, например, на отопление. Некоторые нормы потребления могут быть фиксированными, выше которых применяется более высокая стоимость. Поставщики электроэнергии взимают дифференцированные тарифы в зависимости от времени суток.

ЖК РФ указывает, что оплата коммунальных услуг гражданами не должна превышать предельных показателей. Данные показатели установлены на один год, зависят от изменения размера затрат в среднем по субъектам Российской Федерации и закреплены в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 30 октября 20 г. 2827-р .

Стоимость предоставления коммунальных услуг в регионе не может отличаться для любого метода управления: ТСЖ, Великобритании или прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями.

Это не относится к услугам по обслуживанию дома. Насколько ставки ТСЖ выше обычных, может зависеть от благоустройства здания: наличия лифта, мусоропровода, домофона и кодовых замков.

Формирование тарифов

Законы о тарификации услуг ЖКХ

В каждом регионе России свои климатические условия, степень развитости инфраструктуры, численность населения, поэтому тарифы на услуги различаются в зависимости от тематики. Ценовое регулирование осуществляется на основании ряда нормативных актов:

Тарифы на коммунальные услуги и отраслевое законодательство Постановления Правительства Российской Федерации и регулирование тарифов на жилищные услуги ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, регулирующее ответственность
Закон Российской Федерации от 07.12.2011 г. 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 г. 491 Закон Российской Федерации от 17.08.1995 г. 147-ФЗ «О естественных монополиях»
Закон Российской Федерации от 26.03.2002 г. 35-ФЗ «Об электроэнергетике» Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. 306 Закон Российской Федерации от 26.06.2006 г. 135-ФЗ «О защите конкуренции»
Закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. 190-ФЗ «О теплоснабжении» Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. 354 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (статьи 14.31, 14.32)
Закон Российской Федерации от 31.05.1999 г. 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» Постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. 1190
Закон Российской Федерации от 24 июня 1998 г. 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 г. 731
Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 г. 484 «О ценообразовании в сфере обращения с твердыми отходами» Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 октября 2017 г. 2353-р
Постановление Правительства РФ от 04.03.2013 г. 290
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 ноября 2017 г. 159 / пр

Потребитель получает жилищно-коммунальные услуги на основании платного договора, обязательным условием для которого является указание размера оплаты в пределах социальной нормы или выше, согласно Федеральному закону о коэффициентах тарифов на жилищно-коммунальные услуги и Изобразительное искусство. 156, 157 ЖК РФ.

Размер арендной платы рассчитывается исходя из ставок, установленных уполномоченными органами субъектов Российской Федерации, а плата за жилое помещение определяется в размере, гарантирующем содержание общего имущества в многоквартирном доме. В нем также говорится, что местным органам власти могут быть предоставлены отдельные полномочия, включая утверждение тарифов.

Общий комплекс мероприятий осуществляет Департамент жилищного регулирования и коммунальных услуг Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации.

Рост цен на услуги ЖКХ в 2021 году

Увеличение коммунальных платежей в летние месяцы связано со снижением инфляции за счет недорогих овощей, фруктов и сельхозпродукции и более постепенным ростом цен. Это удобно как для поставщиков ресурсов, так и для потребителей.

В каждом регионе расчет суммы разный, и ответ на вопрос о том, насколько можно повысить тарифы на жилищно-коммунальные услуги, зависит от инфляции и с учетом установленных на федеральном уровне границ.

Размер платы за содержание дома и придомовой территории, согласно ч. 7 ст. 156 ЖК РФ, созданного постановлением народного собрания. В этом случае уровень повышения тарифа зависит от повышения цены на:

  • ремонт общего имущества многоквартирного дома;
  • уборка и дезинфекция прилегающей территории;
  • обслуживание и ремонт внутренних инженерных сетей;
  • чистка мусоропровода и обслуживание домофонов;
  • эксплуатация общедомовых измерительных приборов.

Эти и другие работы указываются в договорах, которые определяют, имеет ли управляющая компания право в одностороннем порядке увеличивать тарифы на перечисленные услуги. Если жильцы дома внимательно изучили договор и не нашли соответствующего пункта, необходимо провести общее собрание собственников (статьи 44-48 ТК РФ). На этом заседании в присутствии представителей УК должен быть поднят вопрос о действительности предложенного тарифа на содержание дома.

В случаях, когда ставка явно завышена, большинством голосов принимается решение об установлении новой стоимости.

Рост цен на жилищно-коммунальные услуги

Кто устанавливает тарифы ЖКХ

Изобразительное искусство. 156 Жилищного кодекса РФ предусматривает наложение штрафов на управляющие компании или ТСЖ за нарушение порядка начисления платы за содержание жилого помещения. Из-за необоснованного увеличения размера счетов они обязаны выплатить арендаторам штраф в размере 50% от суммы превышения.

Поскольку тарификация коммунальных услуг контролируется антимонопольным законодательством, ответственность за нарушения предусмотрена ст. 37 Закона РФ «О защите конкуренции» и раздел 4 Закона РФ «О естественных монополиях». Эти же законы определяют, кто контролирует их соблюдение в части тарифного регулирования: Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации или ее территориальные органы.

Должностные лица, назначенные в соответствии со ст. Этот документ передает все полномочия по ценообразованию и созданию экспертов / рабочих групп региональной энергетической комиссии.

Штрафы за нарушение антимонопольного законодательства в отношении лиц, утверждающих тарифы на коммунальные услуги и содержание дома, включают:

  • предупреждение;
  • предупреждение;
  • приказ об устранении выявленных нарушений;
  • признание сделок недействительными;
  • административная ответственность (статьи 14.31, 14.32 КоАП РФ).

Принятие на себя ответственности не освобождает вас от обязанности выполнять приказы и решения антимонопольных органов.

Источники

  • https://roskvartal.ru/deyatelnost-uk/11740-utverzhdaem-razmer-platy-za-zhiloe-pomeschenie-i-dopolnitelnye-uslugi
  • https://pravovdom.ru/zhkx/kto-formiruet-tarify-na-zhkx.html

Оцените статью
Блог о ЖКХ